Компания Renault представила серийную версию нового электрического кроссовера Megane E-Tech, его премьера состоялась в рамках мотор-шоу в Мюнхене. Французы использовали название Megane с 1995 года для машин с различными кузовами, в том числе для купе, минивэнов и кабриолетов, однако SUV с таким именем появился впервые.
Производитель заявляет, что автомобиль представляет собой аппаратную платформу, на которой размещено самое современное программное обеспечение и оптимизированные возможности подключения для предоставления новых возможностей.
Совершенно новый Megane E-TECH Electric, как и смартфон, органично вписывается в цифровую экосистему своего пользователя. Это высокотехнологичный автомобиль, всегда готовый к работе, благодаря новому дисплею OpenR и новой мультимедийной системе OpenR Link, разработанной с помощью Google и основанной на ОС Android Automotive, в комплекте с Google Assistant, Google Maps и Google Play.
Абсолютно новый Megane E-TECH Electric будет доступен в шести привлекательных цветах кузова: Rafale Grey, Schist Grey, Midnight Blue, Flame Red, Diamond Black и Glacier White. Для более индивидуального подхода он также может иметь двухцветную отделку с крышей, стойками и — в зависимости от выбранной отделки — защитными решетками боковых зеркал в цветах Schist Grey, Diamond Black или Glacier White, что позволяет использовать 30 возможных комбинаций.
К другим отличительным особенностям относятся тёплый титановый цвет на передней и задней части бампера, а также на боковых вентиляционных отверстиях. Это придаёт новому Megane E-TECH Electric спортивный характер. Автомобиль получил 20-дюймовые колёса (18-дюймовые для модели начального уровня). Все диски имеют новый логотип Renault в центре.
Внешне и изнутри французская новинка мало чем похожа на стандартный Megane. Электрокроссовер выделяется покатым кузовом, форма которого была проработана с целью улучшения аэродинамики. В салоне французской модели располагается крупный цифровой щиток приборов, который объединен с сенсорным монитором. Но тачскрин у новинки опускается достаточно низко, завершаясь возле блока с физическими клавишами. Диагональ первого дисплея составляет 12,3 дюйма, второго — 12 дюймов. Разрешение у сенсорного экрана равно 1250х1562, что, согласно заявлению Renault, является одним из лучших показателей среди современных автомобилей.
Стандартно кроссовер оснащается одним 130-сильным двигателем, который выдает до 250 Н*м тягового момента. Опционально с ним предлагается электроагрегат с отдачей в 218 л.с. и 300 Н*м. Megane E-Tech Electric в топовом исполнении набирает первые 100 км/ч за 7,4 секунды, а его максимальная скорость ограничена на 160 км/ч. Вместе с кроссовером предложат 2 аккумулятора емкостью 40 и 60 кВт*ч, обеспечивающие запас хода соответственно в 300 и 470 километров. Заказы на французскую новинку начнут принимать в конце зимы будущего года. Отгрузка товарных образцов кроссовера стартует спустя месяц после этого.
В Renault отметили, что ряд компонентов автомобиля сделали из утилизированного сырья. В компании утверждают, что к концу своего жизненного цикла до 95% материалов в конструкции автомобиля можно будет подвергнуть вторичной переработке.
Серийное производство Renault Megane E-Tech начнется в феврале 2022 года, а его продажи стартуют одним месяцем позже. Цены на автомобиль пока не объявлены.